Сервисный центр MacPlus (
Наконец-то ваш девайс починили. Но прежде чем радостно мчаться с ним домой, не поленитесь потратить несколько минут на несложные, но очень важные действия, которые избавят вас от многих проблем.
1.Проверьте устройство на месте. Тщательно осмотрите его: всё ли в порядке, нет ли повреждений, которых не было, когда вы отдавали устройство в ремонт. Попросите включить его и попробуйте выполнить простейшие операции. Вид и содержимое рабочего стола не должны измениться. Если в работе или внешнем виде девайса появилось нечто, не предусмотренное договором, попросите разъяснений.
2.Убедитесь, что предъявленный вам счёт соответствует оказанным услугам. Бывают случаи, когда сервисный центр выставляет счёт сверх установленной максимальной суммы – за чистку, сборку или переустановку каких-либо программ. Это, конечно же, неправомерно: ни в коем случае не оплачивайте этот счёт и не подписывайте акт сдачи-приёмки до тех пор, пока сервисный центр не аннулирует незаконный счёт. Даже если по незнанию вы уже оплатили эти дополнительные услуги, то вы вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. При отказе сервисного центра удовлетворить ваши требования сошлитесь на Постановление Правительства РФ от 30.09.2000 №742. Иногда в ходе ремонта действительно обнаруживаются проблемы, которые не были заявлены при сдаче оборудования в ремонт, и решение которых требует дополнительных затрат. Но прежде чем устранять выявленную проблему, вас обязаны поставить в известность и получить ваше согласие на дополнительные расходы.
3.Заберите все детали, которые вам заменили. Согласно закону, сервисный центр обязан вернуть вам все детали и комплектующие, которые были заменены в процессе ремонта. Если заменённые детали возвращать не желают, то, скорее всего, их и не меняли вовсе – просто с вас хотят получить деньги за неоказанную услугу. Кроме того, старые, но рабочие детали вполне можно устанавливать в устройства других клиентов под видом новых. Не давайте мошенникам такого шанса! Если из строя вышел дорогостоящий компонент, недобросовестные мастера могут прибегнуть к другому виду обмана: они восстанавливают деталь с минимальными затратами, а счёт выставляют за якобы установленную новую деталь. Факт возврата неисправной детали позволит убедиться в том, что замена действительно имела место. Кроме того, если у вас возникнут претензии к сервисному центру, именно возвращённые комплектующие помогут установить, действительно ли была нужна замена.
4.Требуйте подтверждающие документы. Если ваше устройство по какой-либо причине не смогли отремонтировать, вам обязаны выдать акт отказа от ремонта, где описаны все действия, которые осуществляли с устройством, и указана причина, по которой его не смогли отремонтировать. Помните, что даже в случае неудачи оборудование вам должны вернуть в состоянии не худшем, чем он был до диагностики или ремонта. Находчивые мастера часто «забывают» при сборке вернуть на место некоторые комплектующие либо подменяют их, и акт отказа понадобится вам для предъявления претензии сервисному центру.
Недавний случай из нашей практики
Клиент принес в ремонт iMac 27” 2011 года c неработающей цепью питания. После диагностики наши мастера выяснили, что сгорел блок питания и оценили стоимость работ и комплектующих в 16 000 руб. Клиент был недоволен «высокой» ценой ремонта. В итоге мы сделали скидку до 13 000 руб. Однако, и эта цена показалась слишком большой, и заказчик обратился в другой сервис. Но там моноблок отремонтировать не смогли, и человек вновь вернулся к нам. Мастера заглянули внутрь аймака и обнаружили печальные итоги «ремонта»: материнская плата перепаяна вдоль и поперек без всякой необходимости, рабочая ранее видеокарта заменена на нерабочую, а цепь питания как не работала, так и не работает. Стоимость ремонта теперь возросла до 50 000 руб. Да и в предыдущем сервисе клиент наверняка оставил не менее 10 000 руб.
5.Сохраняйте документы. До окончания гарантийного срока не выбрасывайте документы, полученные в сервисном центре.