Выход iOS 7 обещает стать революционным. Новый UI якобы будет настолько «другим», что одним фактом своего существования возмутит часть пользователей. Но станет ли, возмутит ли? И, быть может, работать надо над чем-то другим? Немного скептицизма под катом.
Мнение
Начнем с самого простого: а зачем Apple разочаровывать половину своих верных покупателей? iOS-бизнес — это главный столп бизнес-модели купертиновцев. Снеси его — и конец всему. Часто ли компании идут по пути «разрыва с прошлым»? И почему они это делают?
В 2010 году безнадежно отставшая от основных трендов развития мировых IT-рынков Microsoft предложила нам познакомиться с «плиточным» интерфейсом. Введя плитки сначала на Windows Phone, а затем на Windows 8, Редмонд познал всю горечь непонимания. За три года мобильная ОС компании сумела заполучить 2,9 мирового рынка смартфонов, а Windows 8 с 4% рынка ПК рискует стать главной неудачницей, превзойдя даже Vista.
Люди не любят выхолощенный, упрощённый «плиточный» дизайн. Попробуйте поставить рядом iPhone 5 и Nokia Lumia 920. У «девятьсот двадцатой» прекрасный корпус. Но взгляд на стартовый экран WP-смартфона заставляет вспомнить слово «некрасиво». Нагромождение безыскусных квадратов и прямоугольников, на которых явно «отдохнул» дизайнер: разве этого хотят в Apple?
Представим на минутку, что в Купертино и вправду решат перейти на «плоский» дизайн. Но сколько времени на это понадобится? Джонни Айв делает (если делает) новый UI всего несколько месяцев. За такой срок нереально создать что-то действительно «другое». Каждая кнопка, каждый элемент интерфейса должны быть протестированы и пройти снизу вверх по огромной «одобряю»-вертикали — от рядового программиста до Тима Кука. Такие дела делают не за месяцы, а за годы.
А что будет с App Store? Смешно переделывать придётся 800 000 игр и программ. Новые иконки, новые кнопки, новые фишки. Неизбежны ошибки, кто-то уже давно «забил» на своё приложение-«однодневку». App Store превратится в балаган.
Исходя из цифр и сценария возможного будущего, никак не получается поверить в новый интерфейс. О том же говорит и известный «яблочный» блогер Джон Грубер: Apple не будет пилить сук, на котором она сегодня столь удобно расположилась.
Выход iOS 7: то, что будет
Но изменения нужны. Apple в духе «здорового консерватизма» будет действовать подобно Google: не выпуская «сверхновой» версии ОС, она предложит несколько твиков и новых сервисов для того, чтобы «освежить» iOS.
Небольшой список сервисов, значимое обновление которых было бы здорово увидеть в iOS 7:
— Фотопоток. На закончившейся на днях конференции Google I/O Сергей Брин и Ко здорово оторвались от Apple в плане работы с фотографиями. Android научился многому: загруженные в облако снимки распознаются на предмет геотеггинга и лиц, которые на них запечатлены, происходит автоматическое улучшение качества фото, удаляются дубликаты, можно отобрать фото с нужным человеком, сделать «гифку» и многое, многое другое.
— iRadio. Google опередил Apple — компания анонсировала сервис Google Music All Access. Всего за $9,99 можно получить доступ к гигантскому собранию песен на любой вкус.
— iMessage и FaceTime. Apple задала тон на этом направлении, но получила опасного конкурента. Новый «объединенный» сервис Google Hangouts есть и на Android, и на iOS, и позволяет общаться с любым пользователем Google вне зависимости от платформы. Hangouts также умеет делать видеозвонки сразу нескольким людям. Такой функционал не помешал бы и сервисам Apple.
— Siri. Аналог голосового помощника от Google — Google Now — тоже стал лучше. В отличие от Siri, Now «обучен» предсказывать поведение пользователя и предлагать ему информацию на основе его же потребностей. Новый сервис Reminders дает возможность устанавливать «напоминалки» с учетом времени и местоположения. При этом Google Now может делать напоминания для адресов и мест, которых нет в вашем списке контактов.
Как видим, у инженеров и программистов Apple и так много работы. Перерисовывать иконки в плитки не просто не нужно, этим банально некогда заниматься.