Высокий авторитет компании Apple и качественная сборка мобильной продукции не дает гарантии, что ваш iPhone или iPad однажды может сломаться. И причин этому может быть целое множество: начиная от проблем с кнопкой HOME, заканчивая тем, что на iPhone перестанет работать динамик. Сегодня мы рассмотрим возможные варианты решения проблемы, если на iPhone не работает звук, и вы перестали слышать звуковые оповещения.
Варианты причин, почему не работает звук на iPhone:
- Ваше устройство находится в беззвучном режиме.
Вы могли просто не заметить, что на устройстве выключен звук, и именно поэтому не раздается звонок и т.д. Для исправления используйте кнопку MUTE на боковой панели корпуса iPhone. Некоторые модели iPad также имеют этот переключатель сбоку на устройстве.
- Громкость iPhone/iPad максимально снижена.
Если видео и музыка проигрываются в нормальном режиме и со звуком на iPhone/iPad, а звонки и звуки оповещений вы не слышите, вероятно, что громкость звонка снижена на минимальный уровень. Используйте боковые кнопки регулирования громкости на корпусе (не во время воспроизведения музыки или видео) или увеличьте громкость через Настройки — Звуки.
- Не слышно видео и музыку на iPhone
Скорее всего, вы не слышите звук видео и музыку на iOS-устройстве, потому что уровень громкости звука воспроизведения максимально снижен. В режиме воспроизведения используйте кнопку «+» сбоку для увеличения громкости. Либо переместите ползунок громкости в Пункте управления.
- В динамик попала пыль.
Если вы очень часто используете свой гаджет в «грязной» среде, его динамик может попросту засориться пылью (копотью, грязью и т.д.). При попадании пыли в акустическую решетку звук приглушается. Самый явный признак этого — искажение звука или его приглушение.
Для решения проблемы необходимо почистить решетку динамика щеточкой с мягкой щетиной. С предельной осторожностью можно воспользоваться зубочисткой, но это на ваш страх и риск.
- Динамик закрыт чехлом (аксессуаром).
Некоторые защитные аксессуары (чехлы, кейсы) могут закрывать решетку динамика, тем самым препятствовать звуковому потоку, придавая ему эффект звука под водой. Поэтому попробуйте вытащить ваше устройство из чехла. Возможно, что именно он виновник проблемы.
- Подключена Bluetooth-гарнитура
Если вы время от времени используете Bluetooth-гарнитуру, на вашем iPhone может быть установлен параметр автоматического подключения к ней при обнаружении в допустимом диапазоне. При соединении с наушниками весь звук направляется на гарнитуру. Для проверки вам необходимо отключить гарнитуру и проверить звук на iPhone (выключите или Bluetooth, или отключите соединение AirPlay между вашим iPhone и гарнитурой через Пункт управления).
Если не одна из описанных ситуаций не подходит для вас, тогда применяем следующие меры:
— выключите устройство и включите его снова (возможно, вы поймали «глюк»);
— может помочь жесткий сброс (нажать и удерживать кнопку питания и HOME в течение 10 секунд, пока iPhone перезагружается);
— восстановление устройства до последней версии прошивки;
— подключите гарнитуру через Bluetooth или через 3,5 мм разъем и проверьте, есть ли звук в наушниках. Если звук в наушниках есть, значит, проблема во встроенном динамике. Тогда вам лучше посетить сервисный центр.
Если ваш iPhone/iPad находится на гарантии, то неисправный динамик будет заменен бесплатно.