В последнее время Apple рьяно взялась следить за нашим с вами здоровьем. Десятки новых девайсов, сотни приложений посредством сенсоров и датчиков внимательно следят за двигательной активностью, рекомендуют сколько калорий можно сегодня проглотить и строят графики нашего здорового будущего. Но, как говорится в старой поговорке, все болезни от нервов. Кто же позаботится о душевном здоровье пользователей мобильных устройств? Именно воодушевленный идеей сделать для обычного пользователя простой и приятный инструмент релаксации, самопознания, и, в итоге, получения ментального здоровья, я начал работу над мобильной линейкой продуктов «Гадалка». Нет-нет, не спешите гневно хмурить брови, никакой реальной магии.
Немного теории
В самые древние и дикие времена человечество испытывало стресс почище сегодняшнего. Подумаешь – с работы уволили или девушка бросила. Будущее средневекового человека было неопределенным и жизнь могла закончиться в самый неподходящий момент. Именно тогда появились у людей карты, а вместе с ними различные предсказательные системы – гадания. Получая хоть какую-то информацию от карт, человек успокаивался и смотрел в будущее с большим оптимизмом. Прошли века, но людям до сих пор свойственно желание узнать о своей судьбе. Однако, сразу оговорюсь, для меня лично особого доверия к гаданиям, как к предсказаниям, нет. Мне интересна другая сторона гаданий на картах. Будущее каждого человека во многом предопределено врожденными навыками, генами, средой, воспитанием. И, обладая большим массивом данных, наше подсознание может давать нередко очень точные советы, как поступить так, чтобы всё сложилось для нас наилучшим образом.
На протяжении сотен лет человечество создало тысячи карточных колод с различными значениями и нужно признать, некоторые колоды представляют собой истинные произведения искусства, а значения карт наполнены таинственным смыслом. Согласно
Платформа и архитектура
Так как у меня уже была довольно большая структурированная база данных значений карт, карточных раскладов и прочей гадальной информации, то процесс представлялся мне довольно простым. Однако затянулось разработка на долгих 7 месяцев.
Для основной технологии я выбрал Adobe AIR. Да-да, тот самый Flash, которого, как уверены многие пользователи, нет в айУстройствах. Есть, и даже многие ТОПовые игры сделаны на старом добром флэше, и многие с удивлением об этом узнают.
С ужесточением конкуренции на рынке мобильных приложений и игр, использование AIR выглядит все более предпочтительным, ведь под него уже есть быстрый и функциональный фреймвёк Starling, прекрасное UI Feathers, готовые компоненты (платежи, шаринг в социальные сети, работа с SQLite), огромное комьюнити разработчиков и бесценный опыт. Все это помогает быстро создавать кроссплатформенные приложения, что очень важно для эффективного их продвижения, обновления и поддержки.
Самые главные принципы, которыми я руководствовался с самого начала: простой интерфейс при максимуме функционала, глубокое погружение в атмосферу гаданий, красочная графика и анимация. Однако данных и графики было так много, что в итоге, вместо одного запланированного приложения, пришлось создавать четыре. Конечно, я мог держать часть графических ресурсов на сервере, как я уже реализовал в другом своем приложении «Карта желаний 2» и загружать ассеты по мере необходимости. Но, с другой стороны, разделение одного продукта на четыре хорошо ещё и в плане маркетинга, о чем немного позже.
Инновации
Сделать ещё одно приложение в котором машинный рандом выбирает карты было слишком просто и не интересно. Недаром опытные гадалки со скепсисом относятся к виртуальным гадания. Как изучение карт – подходит, как игрушка – да, но строить серьезные прогнозы на основе информации полученной от кучки байтов? Смешно. Поэтому передо мной встала задача: как получать от пользователя какую-то обратную связь, какую-то реакцию, на основе которой можно строить выбор карт.
Когда-то я создал довольно популярное приложение «Гадание маятником». Научная база гадания маятником заключается в том, что наше подсознание знает о нас всё и плохого не посоветует. Проблема в том, чтобы получить эти сигналы подсознания и правильно идентифицировать. Гадая маятником сигналы подсознания передаются посредством мелкой моторики руки и маятник показывает нужные буквы или символы. Примерно такой же принцип я использовал в специальном режиме выбора карт «Подсознание». Карты открыты и хаотично передвигаются, а пользователь должен водить по ним пальцем. На основе секретного алгоритма приложение определяет карты на которых подсознание пользователя «срабатывает» или дает сигнал и выкладывает их в расклад. Говорят, что этот режим выдает довольно правдоподобные результаты.
Второй жалобой от тарологов, которую я регулярно получаю, является отсутствие контакта с реальными картами, получения от них энергетики, каких-то тактильных ощущений. И тогда мне на помощь пришла новая технология дополненной реальности. Конечно, для этого потребуется специальная колода, но проведенные эксперименты дают очень хорошие результаты. Я намерен в ближайшее время добавить этот функционал в приложения. Представьте: выбираете в приложении интересующий вас расклад, выкладываете этот расклад в реальности чудо-колодой, наводите камеру устройства на карты, пара секунд и получаете в приложении его копию, но теперь уже можно получить статистический анализ расклада, значения всех карт в любой традиции, комбинации карт и сохранить его в дневнике.
Также в приложениях были добавлены очень интересные модули: календарь гаданий, дневник гаданий, мощный конструктор раскладов, разделение колод, анализ расклада – такого нет ни в одной программе для гаданий.
Новые iPhones
Буквально перед релизом моих «Гадалок» случилось долгожданное – появились новые «шестёрки». В отличии от остальных разработчиков, мне не нужно было переживать – вся верстка в приложениях «резиновая», адаптивная, и никаких изменений в дизайне я даже не делал. Только добавил три новых комплекта иконок и две стартовых картинки (launch image).
Открою страшную тайну: я даже до сих пор не тестировал приложения на новых смартфонах, настолько я уверен, что все будет хорошо.
Новые возможности в AppStore
Естественно, появление такой замечательной фичи как видео-превью, не осталось незамеченной для меня. Но, как оказалось, все не так просто. Требования Apple довольно жесткие: строго определенные размеры, объем и формат файла строго лимитированы, продолжительность не более 30 сек. Кроме того, для заливки ролика в Store потребовалась новая OS Yosemite. Для каждого приложения мне нужно было записывать отдельный видео-ролик, накладывать музыку (которую тоже предстояло найти по бесплатной лицензии и опять же в средневековом стиле приложений), регулировать тайминг. Всего пришлось записать почти полсотни роликов, отбраковать неудачные и опубликовать 4х4 = 16 штук.
В ожиданиях релиза я выпустил версии «Гадалок» под Андроид и уже получил положительный фидбек от пользователей. Но заветная цель – AppStore, была впереди. Почему-то был уверен, что с первого раза не примут – уж очень было много нововведений. Однако, моему восторгу не было предела, когда я увидел, что все 4 приложения получили статус Ready for sale. Я тут же решил обновить версию: за время проверки у меня было несколько исправлений и улучшений. И каково же было мое разочарование, когда я получил уведомление от редакторов Apple — Metadata Rejected для новой версии.
— Included a self-promotional ad.
— Showed footage other than the app in use.
Как оказалось, содержание роликов тоже подвергается тщательной проверке. И мои три коротких слогана в промежутках между демонстрацией интерфейса не соответствуют правилами и должны быть удалены. Странно, так как я видел массу допущенных роликов с такими же вставками. Но, ничего не поделаешь, приходится опять перезаписывать все эти ролики.
Ещё одним приятным новшеством в AppStore стали бандлы. Это такие наборы платных приложений или игр, которые можно приобрести оптом с большой скидкой. Сейчас мои платные версии «Гадалок» находятся на рассмотрении и, позднее, я объединю их с ещё одним своим «гадальным» приложением «Справочник Таро» в большой бандл со скидкой 25-30%
Маркетинг
С ростом популярности мобильной разработки у крупных IT компаний, независимым разработчикам становится очень сложно вывести и продвинуть свой продукт. Стоимость привлеченного пользователя растет и, не имея больших бюджетов, приходится изощряться в раскрутке своих приложений.
Имея 3-хлетний опыт инди-разработки в мобильной сфере, но тем менее, не имея достаточных средств для покупки установок или обзоров, я решил сделать акцент на четырех малобюджетных способах промоушена новых приложений.
1. Сарафанное радио. Это очень эффективный способ, но требуется очень качественный, необычный и нишевый продукт. Я составил длинный список людей, увлекающихся гаданиями, тарологов, магов, экстрасенсов и разослал им предложение ознакомиться с моими приложениями. Найти эти контакты было не сложно в социальных сетях.
2. Тематические ресурсы. Таких сайтов на тему гаданий довольно много. Выбираем самые посещаемые и пишем на форумах, в группах социальных сетей, о своих продуктах. 50/50 что такую откровенную рекламу пропустят бдительные модераторы, поэтому желательно сначала ознакомиться с сообществом, пообщаться, получить кредит доверия и потом, ненавязчиво, предложить вниманию публики свои «поделки».
3. Поисковое продвижение. Это очень важный ресурс и наиболее сложный. Конечно, была создана
4. Ещё один новый и актуальный момент в поисковом продвижении – поведенческий фактор. Поэтому, сейчас я не стремлюсь давать ссылки на приложения, а прошу пользователей самим поискать их в магазинах. Поэтому, и вас, уважаемые читатели, прошу попробовать найти приложения в AppStore по слову «Гадалка» или «гадания» и установить их. Поставим эксперимент насколько этот фактор важен, а о результатах я доложу в девелоперской ветки форума.
И все же, кому лень набирать в поисковой строке, вот ссылки на приложения для желающих проверить свои экстрасенсорные способности и с пользой провести время.
Гадалка Таро iPhone + iPad: Free [
Гадалка Ленорман iPhone + iPad: Free [
Гадалка Игральные карты iPhone + iPad: Free [
Гадалка Оракулы и Руны iPhone + iPad: Free [