«Толки» вокруг iPhone mini с каждым днем все больше подтверждают намеченный, но пока официально неподтвержденный релиз бюджетного смартфона. Аналитики высказали свои предположения о стоимости iPhone mini, а также о том, имеет ли смысл выпускать iPhone mini и какую роль сыграет появление недорого смартфонана на рынке мобильных устройств. Поговорим об этом.
Последняя встреча финансового директора Apple Питера Оппенгеймера и аналитика Morgan Stanley Кэти Хьюберти еще раз подтвердила слух о предстоящем релизе купертиновцами бюджетного варианта iPhone. Кэти Хьюберти в очередной раз указала на необходимость недорогого смартфона с целью завоевания рынка мобильной техники в развивающихся странах. Apple необходимо охватить не только высокий ценовой сегмент, но и внедрить продукт в массы с более низким уровнем жизни.
Сегодня самый дешевый iPhone можно купить за 450$ — iPhone 4. И даже при самой низкой цене, многие не могут позволить себе купить этот «яблочный» гаджет, в той же Индии или Китае, где средняя цена на мобильный телефон составляет от 138$ до 140$.
Если сравнивать iPhone 5 с другими флагманами от конкурирующих фирм-производителей, то даже здесь заявленная цена от Apple на 19% выше по сравнению с другими. Что касается iPhone 4S, то его стоимость выше на 48% по сравнению с другими смартфонами этого же диапазона. По мнению аналитиков, бюджетный вариант iPhone поможет преодолеть купертиновцам разрыв между элитой и потребителем с заниженным уровнем жизни.
Аналитики уверены, что на сегмент потребителя с низким уровнем жизни придется 60% смартфонов, а это около 540 миллионов устройств, средняя цена которых 250$. Это слишком большая прибыль, вряд ли Apple оставит этот факт без внимания.
Аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти заявила о том, что Apple должна определить стоимость мини смартфона не менее 330$: снижать цену бессмысленно. Именно столько должен стоить iPhone mini, чтобы составить здоровую конкуренцию другим флагманским продуктам в Китае (Lenovo, Huawei, ZTE, Coolpad). По ее мнению, недорогой смартфон значительно увеличит прибыль и основной доход Apple.
Подобная стратегия была использована и с релизом iPad mini. Благодаря появлению этого девайса в массах потребителя, купертиновцы расширили свою клиентскую базу на 50% в том же Китае и Бразилии.
Другой аналитик Джин Мюнстер оценил миниверсию смартфона в 199$. По его мнению, уже в сентябре будет продано около 37 миллионов iPhone mini. Далее, согласно его прогнозам, за 2014 год будет продано около 96 миллионов устройств, а в 2015 году – 170 миллионов.
И тут же вспоминаются слова Тим Кука, который заявлял о том, что хочет сделать технику Apple доступной для всех, не только для богатых. С другой стороны, все мы помним его заявление о том, что Apple никогда не представит некачественный продукт. Для купертиновцев никогда в приоритете не стояло увеличение собственных доходов за счет внедрения дешевой техники. Все свои силы они направляют на разработку качественного продукта.
Собрав все «за» и «против», можно предположить, каким же будет iPhone mini. Возможно, в функционале этого гаджета приоритетным станет возможность хранения данных, как и в iPod nano. По-видимому, это будет радикально новый подход к созданию доступного мобильного аппарата: интернет-серфинг, проверка электронной почты, обмен сообщениями, звонки, соцсети и, как вариант, отсутствие совместимости с приложениями. А какие мысли у вас на этот счет, как вы думаете, каким будет iPhone mini и имеет ли смысл выпускать iPhone mini?
No Responses to “iPhone mini. Имеет ли смысл?”