Известная платформа обмена мгновенными сообщениями WhatsApp уже в скором времени может стать собственностью главного конкурента Apple. Осведомлённые о сделке источники сообщают: Google Inc. готова приобрести популярнейший сервис за сумму в $1 млрд.
Эта новость показательна на фоне состоявшегося на прошлой недели анонса Android-оболочки Facebook Home. Начиная с 12 апреля Марк Цукерберг предлагает владельцам нескольких флагманских Android-смартфонов общаться посредством чата Facebook сразу с экрана блокировки или из любого другого приложения. По итогам презентации обнаружилось сразу два неприятных «сюрприза» для Google:
— Фирменные приложения поискового гиганта спрятаны под «оболочкой Цукерберга»
— Всё общение происходит через чат Facebook.
Последнее обстоятельство особенно неприятно для поискового гиганта. Две цифры «в тему»: аудитория «фейсбука» составляет более 1 миллиарда человек, а на общение через социальную сеть, созданную Марком Цукербергом, приходится до 18% времени, проведенного за смартфоном. Это значит, что Facebook, выпустив оболочку Home, забирает себе ценнейший источник дохода — рекламу в социальных сетях, «задвигая» при этом «отцов-основателей» в недра своей оболочки. «А где здесь Google?».
«Корпорация добра», впрочем, уже готовит свой Messenger-ответ в лице сервиса обмена сообщениями Babble. Новинка призвана объединить многочисленные сервисы общения Google и создать конкурентоспособную площадку, готовую поспорить с чатом Facebook. «Жемчужиной» Babble и призван стать WhatsApp.
Аудитория платформы по состоянию на март 2013 года составляла порядка двухсот миллионов человек более чем из 100 государств мира. WhatsApp пользуются абоненты 750 сотовых операторов по всему миру. Приложение является самым популярным из числа платных в ста странах: в преддверии 2012 года через программу каждый день отправлялось около 18 миллиардов сообщений. Бизнес-модель WhatsApp включает в себя не только платное приложение, за $0,99 дающее «свободу от рекламы» на год [пока не актуально для iOS – ред.]. Имеет место и сотрудничество с сотовыми операторами — например, в Гонконге местная 3НК и WhatsApp предлагают месячный тарифный план в местной сети всего за $1,03, в роуминге любой страны мира — 6,18 доллара за день. WhatsApp, как отмечает DigitalTrends, «повинен» и в снижении количества отправляемых SMS по всему миру.
Именно такого сервиса и не хватает Google. Поисковый гигант раз за разом пытается создавать социальные сети для общения в виде то «волн», то «кругов», но все усилия корпорации раз за разом оканчиваются неудачей – ни перечисленным выше соцсетям, Google Talk, Hangouts, Messenger, так и не удалось встать в один ряд с WhatsApp и Viber. В июне прошлого года продукт-менеджер Google Никхил Сингхаль признался, что на данном направлении компания «проделала невероятно слабую работу по обслуживанию наших пользователей». Видимо, в Google вспомнили прописную истину «акулы с Уолл-стрит» — если не можешь переиграть конкурента, просто купи его.
А что до всех этих приятных для «корпорации добра» событиях поклонникам «яблочной» техники?
Из 200 млн. пользователей WhatsApp платформу Android предпочитает только половина. А что же остальные — в абсолютном большинстве это владельцы iOS-устройств? Возможно, им есть чего опасаться. Приобретенный Google WhatsApp, по мнению ряда экспертов, в случае своего переименования в Babble автоматически станет рекламной площадкой для Android. Это, в свою очередь, с высокой долей вероятности вынудит вмешаться Apple. К слову, WhatsApp для iOS уже в этом году откажется от единовременной платы и внедрит описанную выше модель годичной подписки, уже работающую на Android, Windows Phone и BlackBerry. Чем не повод увеличить доход за счет конкурента?
One Response to “Google станет владельцем WhatsApp. У Apple задергалось веко”
09.04.2013
Vladimir Vorob'ev