«Бесплатный софт только в мышеловке» — именно так сегодня можно охарактеризовать магазин приложений App Store. Так уж устроен современный российский потребитель, что в первую очередь он идет за халявой: лишних денег нет ни у кого, тем более, что деньги лишними не бывают. Поэтому выбирая приложения и программы в онлайн-магазине, первым и самым главенствующим фильтром для потребителя становится отсутствие взимания платы: поиск всегда начинается с бесплатных топовых утилит.
Не стоит радоваться раньше времени: вся эта, так называемая, халява вскоре окажется чисто спланированным коммерческим маркетинговым ходом. Скачивая очередную бесплатную гаму, вдруг оказывается что дополнительные левелы или настройки можно приобрести только за символическую плату. Такой ли символической она оказывается на самом деле? Истинные игроманы бросаются в омут с головой и могут истратить последние копейки на аддоны. Как относиться к такому явлению «типа» бесплатных приложений?
Все это похоже на непрекращающееся вытягивание денег из карманов и кошельков «яблочных» пользователей. Это как в магазине, когда дают бесплатно тестер, а чтобы стать обладателем полноценной упаковки надо ее приобрести.
Такое положение вещей весьма удручает. Но посмотрим на ситуацию с другой стороны: со стороны разработчиков. Им тоже не интересно не получать прибыль со своих программ и остаться в стороне. Некоторые из них устанавливали сразу завышенную этикетку на приложения, чтобы максимально выудить деньги из потребителя и наверняка. Сегодняшний потребитель не готов сразу выкладывать те же 10-15$ за новое приложение, поэтому разработчикам гораздо выгоднее установить низкий ценник на продукт, пусть даже символический, но сорвать с этого гораздо больший куш.
Особо умные пополняют свою казну за счет «мнимо бесплатных» приложений, или которые еще стали называть «freemium». Именно таких сейчас как говорится «пруд пруди». Бесплатное предложение воспользоваться новой программой оказывается началом больших растрат для расширения либо возможностей, либо временных рамок бесплатного «юзания» приложения, либо сферой применения и т.д.
Исследования некоторых аналитиков и ученых позволили даже создать качественные стратегии по разработке «freemium» продукта, основываясь на психологических человеческих качествах.
И на последок посмотрим на эту ситуацию с позиции Apple. Как компания-гигант должна относиться к распространению в своих просторах условно бесплатных приложений, должна ли она пресекать это и вводить дополнительные нормы контроля? Ведь программы и приложения в статусе «beta» корпорация до сих пор не пропускает в App Store. Как бы сильно не преследовало нас желание взять под контроль купертиновцами вот такие вот «freemium» приложения, вряд ли компания дойдет до этого, и тогда весь App Store точно превратится в настоящее «казино».