Какой смартфон — да без приложений? «Это — фантастика», как говорили в одной старой рекламе одного вкусного сыра. Собственная экосистема сегодня — необходимая часть любой ОС. Необходимая — и при этом весьма прибыльная. Эксперты Canalys (одного из четырёх лучших аналитических агентств мира) доказывают тезис свежей порцией статистики.
Собственно «цифирь». Сегодня на рынке «играют» четыре основных игрока, и каждый из них не мыслит себя без собственного «магазинчика». Canalys уверяет: за 4-й квартал 2012 года App Store от Apple, Android-аналог Google Play, Windows Phone Store и BlackBerry World получили прибыль на 9 процентов больше, чем тремя месяцами ранее. В абсолютных цифрах достижения «квартета» впечатляющие: 2,2 миллиарда долларов, полученные с 13,4 млрд. загрузок.
Магазины приложений зарабатывают тремя основными способами: доходы за покупку платного приложения, In-App-Purchase («покупки из приложения») и доходами от подписок. По статистике Canalys, App Store ожидаемо заработал больше конкурентов (рост доходов по сравнению с третьим кварталом 2012 годасоставил 74%).
Кстати, «рецепт успеха» у Apple и Google не совсем один и тот же. «Яблочный» магазин приложений «берёт своё» прежде всего качеством предлагаемого продукта (за которое просит и соответствующую цену), тем, что по-прежнему является целью №1 для абсолютного большинства разработчиков, а также мощью экосистемы: каждое приложение из App Store в среднем скачивают около 40 тысяч раз. Google Play обходит купертиновцев по количеству загрузок приложений, что логично вытекает из большего, чем у Apple, количества проданных во всех ценовых категориях смартфонов. Как известно, количество переходит в качество: доходы Google также выросли, но на меньший процент — 51%.
«App Store от компании Apple и Google Play остаются двумя «тяжеловесами» в мире магазинов приложений. Для сравнения, BlackBerry World и Windows Phone Store и сегодня по-прежнему далеко позади, хотя совсем сбрасывать со счетов их было бы неправильно», — отмечает ведущий аналитик Canalys Тим Шеферд.
Apple и Google имеют стабильные позиции в странах Северной Америки и Западной Европы: магазины приложений исправно приносят прирост ежеквартальной прибыли на 8% (рост количества скачиваний — 6-10%). Впрочем, и Тим Кук, и его конкуренты всё чаще смотрят в сторону развивающихся стран: ни для кого не секрет, что ключ к победе в извечной борьбе «яблочной» экосистемы и «зелёного робота» Google лежит на рынках ЮАР, Бразилии, Индонезии и Китая.
Не будет лишним напомнить, что вся история современных смартфонов в целом и магазинов приложений в частности началась именно с инициатив Apple. 9 января 2007 года компания показала миру революционный iPhone первого поколения, а через полтора года запустила первый магазин приложений в современном смысле слова. Идея пришлась по душе и покупателям «яблочной» техники, и разработчикам, и конкурентам компании. Всего за три года число доступных приложений выросло с 500 до 350 тысяч. Сегодня в App Store — порядка 700 000 игр и программ (из них около 19 тысяч — русскоязычные). О первом миллионе загрузок iOS-приложений Apple сообщила в 2009-м; три года спустя «закачек» из App Store — уже 25 млрд.
«Профит» получают все: пользователи покупают продукты девелоперов со всего мира для любых нужд, разработчики отчисляют в Apple 30% прибыли (таковы условия игры, да-да) и радуются остальным семидесяти. Разбогатевших на «золотой жиле» в лице iOS разработчиков — тысячи, довольных покупателей и техники Apple, и приложений из её магазина — миллиарды. Этот win-win концепт был заимствован конкурентами Apple. Сегодня они жалуются на недостаток интереса со стороны разработчиков, качество продукта: что поделаешь — таков удел любой копии, «засилье конкурентов», но только не на саму App Store-модель. То ли ещё будет!
No Responses to “App Store продолжает бить рекорды”