Мир мобильных технологий не лишен конкуренции. Как здоровая торговая площадка он развивается по всем стандартным канонам: есть лидеры, преуспевающие, есть те, кто только еще догоняет первых, находятся и те, кто ничего предложить не может, но отчаянно пакостит другим. В этот раз война достигла своего пика между сотовыми провайдерами и мобильными сервисами Skype, WhatsApp, Viber и другими их аналогами. Отчего так бунтуют «сотовики»?
Ополчение против мобильных «мессенджеров»
Пользователи i-устройств, да и не только, давно отметили все преимущества таких мессенджеров как Skype, WhatsApp, Viber и т.д. Бесконечное бесплатное общение, обмен тоннами файлов, видео-чаты и т.д. — платим только за интернет-трафик. Чем не выгодно? По-моему, куда дешевле, чем платить за каждое написанное смс-сообщение, отправленное через сотового оператора. А что «сотовики»? Конечно, негодуют: такое положение их явно не устраивает: прибыль уходит, а трафик растет. Первыми не выдержали МТС и отправили запрос в организацию Роскомнадзор.
МТС «проиграла»
Первый бой показал поражение компании МТС. Роскомнадзор отказал компании в лицензировании «мессенджеров». Решение организации контроля соответствующих вопросов заключило, что несмотря на такой сильный дисбаланс вещей, оснований уличить в чем то тот же Skype нет, эти сервисы IP-телефонии имеют регистрацию в других странах, в России же на них возложить требуемую от МТС ответственность никто не может. Ничего не остается, как продолжать «дышать в спину» все больше и больше набирающим популярность сервисам. «Сотовики», задумайтесь, чем вы можете привлечь на свою сторону пользователей, явно не дорогими тарифами за свои услуги…
«За кулисами»
Понять сотовых операторов мы готовы: тот же МТС показал прирост прибыли на 37%, а трафик увеличился на 200%. Понять можно и пользователей, которые ищут лазейки с более дешевыми средствами связи. Однозначно, что прийти к какому то консенсусу придется и «мессенджерам», и «сотовикам», иначе вся дальнейшая деятельность сотовых операторов обречена на провал в глубокую яму. Тем не менее, аналитики отмечают преувеличенное падение прибыли со стороны сотовых провайдеров. Единственный выход, либо выкупать сервисы, что вряд ли возможно, либо создавать свои и совершенствовать грамотно ценовую политику.