В этой статье
От того, кому и как вы доверите ремонт своей техники, зависит не только стоимость услуг, но и работоспособность отремонтированного девайса (а также как долго он ещё вам прослужит).
1. Изучите прайс-лист и текст договора. Далеко не каждый сервисный центр ставит своей целью честно починить ваше оборудование. Фирмы-мошенники, активно действующие на рынке сервисных услуг, освоили массу «сравнительно честных способов отъёма денег у населения». Прежде всего, обратите внимание на прайс-лист: в нём должны быть указаны границы цен на выполняемые услуги. Если этих границ нет или если указана только нижняя граница (например, «от 1500 руб.»), то по окончании ремонта с вас могут потребовать практически любую сумму. Если в прайс-листе или договоре есть непонятные или двусмысленные пункты, не постесняйтесь их уточнить. Прочтите все сноски, особенно если они напечатаны мелким шрифтом внизу листа: все неприятные «сюрпризы» для клиента обычно прячутся именно там. Ознакомьтесь с условиями и сроками гарантии, на что она распространяется.
2. Согласуйте максимальную стоимость ремонта. Обязательно узнайте, что входит в стоимость работ – иначе потом с вас могут попытаться получить деньги за услуги, которые вам не нужны, либо за услуги, которые уже изначально заложены в цену. Чтобы избежать неприятностей такого рода, согласуйте максимальную стоимость ремонта, зафиксировав её в договоре. Цена услуг не может быть выше указанной суммы, а исполнитель не вправе без вашего согласия выполнять дополнительные платные услуги. Ещё одна уловка – бесплатная диагностика. Часто выясняется, что диагностика бесплатна лишь в том случае, если вы соглашаетесь на последующий ремонт (зачастую по завышенным расценкам). Но если вы не давали письменного обязательства оплатить диагностику в случае отказа от ремонта, то вы и не обязаны это делать!
(Кстати, в нашей мастерской бесплатность диагностики зафиксирована документально, в акте приема оборудования). А если стоимость ремонта кажется вам завышенной, вы имеете полное право позвонить в другие сервисные центры, обрисовать ситуацию и посоветоваться по поводу правомерности цен.
3. Проконтролируйте оформление документов. Сдавая устройство в ремонт, проследите, чтобы его состояние, комплектность и существующие проблемы были описаны точно и максимально полно. Подписывая документ, обратите особое внимание на сроки ремонта и на обязательства сервисного центра в случае нарушения этих сроков: при отсутствии этого пункта вы рискуете надолго остаться без столь нужного вам устройства. Копию документа храните у себя на протяжении всего гарантийного срока. В нашем сервисном центре к учётно-отчётной документации относятся строго, что позволяет избежать многих проблем во взаимоотношениях с клиентами и конструктивно решать спорные вопросы.